Украденная родина. Письмо читательницы о разлуке с семьей и домом

Туркменистан давно превратился в страну эмигрантов — множество людей сразу раз и навсегда покидают родину, другие изначально уезжают ради учебы и работы, но в итоге остаются за границей на долгие годы. Власти стараются сдерживать миграцию насильственными методами, максимально усложняя процесс выезда из страны. Однако они не пытаются улучшить качество жизни людей, обеспечить их хорошим доступным образованием, большим количеством рабочих мест, товарами и услугами по приемлемым ценам. Поэтому никакое сдерживание не работает.

Ситуация усугубилась после начала пандемии COVID-19, которую власти использовали, чтобы сделать закрытую страну еще более закрытой. Одновременно экономическое положение граждан Туркменистана ухудшилось еще сильнее. Как результат, решения об эмиграции и отказе от гражданства стали принимать даже те люди, которые несколько лет назад были уверены, что никогда никуда не уедут. Так, численность переезжающих в Россию существенно выросла в сравнении с доковидными временами, и, по свидетельству радио Азатлык, не сильно уменьшилась даже сейчас, когда привлекательность России явно упала в связи с развернутой войной.

Редко людям удается эмигрировать сразу всей семьей. Чаще уезжает кто-то один, оставляя в Туркменистане родителей, братьев, сестер, супругов и даже несовершеннолетних детей. С одной стороны, такие мигранты могут помогать родственникам финансово. С другой стороны, люди очень страдают в разлуке. Из-за закрытости страны навещать оставленных родственников и до пандемии было сложно, а в последние два с половиной года об этом не может быть и речи. Отдушиной для многих становилось онлайн-общение… Однако доступ в интернет в Туркменистане жестко ограничивается, IP-адреса массово блокируются, большинство VPN оказываются бесполезными, почти ни один мессенджер не работает.

Редакция turkmen.news часто получает письма как от мигрантов из-за рубежа, так и от тех, кто остается в стране. Читатели жалуются на разлуку с родными, на то, что режим Гурбангулы и Сердара Бердымухамедовых фактически отнял у них страну. Одно письмо впечатлило нас так сильно, что мы решили опубликовать его практически без редактуры.

***

Дорогой и многоуважаемый человек, который сидит наверху и читает это письмо. Да, я уверена, что пусть и не сам президент, но люди из его окружения, которые имеют влияние и власть, читают этот канал.

Я — человек с таким же паспортом, как и ваш, но вынужденный жить за границей, чтобы прокормить семью, которая осталась в Туркмении. И я хочу написать несколько пунктов касательно того, за что я вас никогда не прощу. Да-да. Кто я такая, чтобы вы считались с моим мнением? Кто я такая, чтобы вас не прощать? Но все же, пользуясь возможностью, — напишу.

Я не буду писать про то, что вы лишили простой народ возможности зарабатывать на жизнь. Я не буду писать про то, что образование в Туркмении самое ужасное и никто за 11 лет моей учебы в школе не проверил мои знания (зато каждый квартал проверяли портрет президента и градус наклона тюбетейки на моей голове). Я не буду писать про постоянные унижения людей, ущемление их прав.

Я буду писать про себя.

За что же я вас не прощу? Я никогда вас не прощу за то, что вы лишили меня возможности попрощаться с папой. Немного контекста: в IMO перестали работать аудио- и видеозвонки. Осталась возможность только переписываться. Семья пыталась установить другие мессенджеры, в том числе и ICQ, но безуспешно. Папа лежал со смертельной болезнью. Рано утром за несколько часов до смерти он успел позвонить и поговорить с моими братьями и сестрами, которые были в других городах Туркмении. Они успели с ним попрощаться. Он звонил мне много раз, я пыталась дозвониться в ответ. Но времени почти не оставалось. Когда я пополнила счет, чтобы позвонить ему на номер, мне сказали, что его больше нет.

Так вот, господин вышестоящий. Я вас никогда не прощу за то, что вы украли у меня шанс услышать папин голос в последний раз. Вы украли его последние наставления мне. Вы украли у меня последнее Прощай!. И ради чего? Чтобы почувствовать превосходство от того, что в ваших силах лишить меня общения с родными?

Я никогда не прощу вас за невозможность видеть лицо моей мамы. Я за границей много лет, и как бы я ни была благодарна чужой стране за возможность зарабатывать, я всегда люблю мой Туркменистан и хочу туда. Даже несмотря на то, в каком ужасном экономическом состоянии он сейчас находится. Но я не вернусь из-за страха, что буду там голодать. Там нет работы для меня. И самый большой страх — я не смогу выбраться из страны в любой момент. Мне могут отказать в выезде без причины.

Именно из-за этих факторов я пока не могу вернуться в страну, и очень сильно грущу по этому поводу. Ведь с каждым годом становится все тяжелее и тяжелее, душа требует родную страну! Единственной отдушиной становится общение с родными, которые остались в Туркменистане. Когда ты часами разговариваешь с ними, видишь их улыбающиеся лица — ты будто зарядился и еще неделю можешь не грустить и не так сильно скучать по дому. Это что-то вроде эмоциональной подзарядки, которая дает тебе силы для дальнейшего существования.

Еще с августа перестали работать видеозвонки. Я думала, что через неделю сеть восстановится, но нет. Я с августа не вижу лицо мамы. Я с августа не слышу ее голос. И кажется, я схожу с ума. Я перестала нормально работать. Я весь день пытаюсь из обрывков сложить ее голос в голове… И кажется, самый большой мой страх в жизни воплощается в реальность — я начинаю забывать ее голос. На улице я перестала слушать музыку в наушниках, так как пытаюсь уловить в голосах прохожих голос мамы. И если слышу похожий тембр — меня пробивает на слезы.

Так вот, господин вышестоящий. Я вас никогда не прощу за то, что вы отбираете у меня маму. А вместе с ней и возможность нормально жить и функционировать. Я вас никогда не прощу за то, что вы делаете мою жизнь за границей невыносимой, так как больше не слышу и не вижу маму. Я вас никогда не прощу за то, что больше не могу быть счастливой.

Я никогда не прощу вас за невозможность быть свободной в своей стране. Я вас боюсь. Я боюсь, что меня могут посадить в тюрьму за это письмо. Я боюсь, что если попаду в Туркмению — меня посадят. А я всего лишь хочу быть в своей стране. В своем доме. Заново пройтись по старым улицам и вспомнить детство. По одному посетить всех-всех родственников и долго вспоминать прошлое. Сидеть на тапчане и есть плов с семьей. Пить зеленый чай и много-много смеяться. Смотреть, как смеется мама. Пару месяцев назад я бы написала и про папу, но его уже нет. Хочу долго плакать над могилой папы и есть себя за то, что не успела с ним попрощаться. Обнять родственников, которые успели знатно состариться. Познакомиться с детьми двоюродных братьев и сестер.

Так вот, господин вышестоящий. Я вас никогда не прощу за то, что вы вселили в меня этот страх. Вы вселили в меня его, показательно сажая тех, кто любит свою страну. Я вам никогда не прощу мой неприезд домой из-за страха. Я вас никогда не прощу за то, что из-за этого страха я не смогла побыть вживую с папой и обнять его. Из-за вас меня не было рядом, когда он болел. Из-за вас меня не было на его похоронах. И этот страх становится все сильнее.

Я вам никогда не прощу мой нынешний страх потерять маму, так и не услышав ее голос. Я вам никогда не прощу мой нынешний страх потерять маму, так и не увидев ее. Из-за вас я забыла ее запах. Из-за вас я уже не помню, каково это — обнимать маму. Из-за вас я слабею с каждым днем. Я вам никогда этого не прощу!

Seni öler ýaly söýmeýän bolsam,Bu zatlary edip bolmaz ahyry!Ak çägäňe ýüzin ýatyp sygynsam,Ne-hä gussa galýar, ne-de agyry.Ynanýaryn, bu keremli toprakdaEntek beýik-beýik ogullar dörär.Pes belent kişiniň öňüne düşmez,Ýaş kiçi ýaşulyň yzyndan ýörär.Agzybirlik arzuwyňa ýetirsin,Agzybirlik owal-ahyr isläniň.Alnyň açyk bolsun, ýollaryň abat,Eý, eziz döwletim — Türkmenistanym!

Berdinazar Hudaýnazarow

P.S. Редакция ждет писем читателей в Telegram (@Citizen322). Анонимность гарантируем!

Опубликован прайс-лист по услугам оформления виз в Турцию

Число вышедших из гражданства Туркменистана в 2021 году выросло на треть и продолжает расти

Количество граждан Туркменистана, получивших гражданство России, в 2020 году выросло вдвое

В Туркменистане от родственников мигрантов требуют оформить опекунство над детьми

.related-post {}

.related-post .post-list {

text-align: left;

}

.related-post .post-list .item {

margin: 10px;

padding: 0px;

}

.related-post .headline {

font-size: 18px !important;

color: #999999 !important;

}

.related-post .post-list .item .post_title {

font-size: 16px;

color: #3f3f3f;

margin: 10px 0px;

padding: 0px;

display: block;

text-decoration: none;

}

.related-post .post-list .item .post_thumb {

max-height: 220px;

margin: 10px 0px;

padding: 0px;

display: block;

}

.related-post .post-list .item .post_excerpt {

font-size: 13px;

color: #3f3f3f;

margin: 10px 0px;

padding: 0px;

display: block;

text-decoration: none;

}

@media only screen and (min-width: 1024px) {

.related-post .post-list .item {

width: 24%;

}

}

@media only screen and (min-width: 768px) and (max-width: 1023px) {

.related-post .post-list .item {

width: 40%;

}

}

@media only screen and (min-width: 0px) and (max-width: 767px) {

.related-post .post-list .item {

width: 90%;

}

}

The post Украденная родина. Письмо читательницы о разлуке с семьей и домом appeared first on Turkmen.News.

Еще статьи по теме

Задержание в подарок. 30 женщин безуспешно пытались поговорить с президентом Туркменистана
Выступление Владимира Путина на заседании Международного дискуссионного клуба Валдай (окончание)
Майса Пардаева рассказала об успехе на Азиаде в Ханчжоу и планах стать олимпийской чемпионкой
Обзор концертов к Празднику Победы в Ашхабаде
Туркменистан и Россия обсудили развитие сотрудничества в сфере науки и высшего образования
В Туркмении отметили хорошие перспективы для поставок газа в Европу