На Авазе начался форум ООН; государственные СМИ сообщают о встрече генерального секретаря Антониу Гутерриша на священной туркменской земле и о колоссальном миротворческом потенциале страны. Но о чем они точно не поведают, так это о не прекращающемся на этой самой земле силовом произволе. Блогер Талыб Абасов рассказал о двух новых случаях, в которых силовики запытали людей до смерти. В печально известных подвалах на Житникова полицейские замучили задержанного гражданина, а в больнице после избиения сотрудниками прокуратуры скончался работник МВД.
Сулейман Чарыев
Известный туркменский блогер Талыб Абасов в эфире от 30 июля рассказал о новых случаях убийств в застенках правоохранительных органов Туркменистана. Причем, по его словам, запытанные до смерти люди являлись родственниками бывшего и действующего высокопоставленных чиновников.
Первый случай произошел в ночь с 24 на 25 июля в Ашхабаде: сотрудники отдела по борьбе с незаконным оборотом наркотиков МВД задержали Сулеймана Чарыева и его брата. Имя и контакты Сулеймана полицейские получили от его знакомого, которого задержали с психоактивными веществами. Вероятно, того самого пытали, требуя назвать сообщников.
Сулеймана с братом доставили в комплекс зданий МВД на Житникова на допрос. Брата отпустили в час ночи, Сулеймана же оставили и подвергли пыткам. Как уточнил Талыб Абасов в эфире 3 августа, мужчина признался, что дома у него хранятся пять таблеток психоактивного вещества.
Однако даже после такого признания человека не отпустили — напротив, силовики, видимо, решили состряпать дело под свои целевые показатели и выпытывали у мужчины признание в хранении еще и терьяка. Максимальное наказание, которое грозило тому за хранение таблеток без цели сбыта — пять лет лишения свободы.
Если бы в дальнейшем в суде доказали сговор или корыстные цели хранения веществ, то хотя приговор и оказался бы суровее, но мужчина остался бы жив и еще увидел семью. Однако в Туркменистане как реальные, так и оклеветанные потребители или распространители психоактивных веществ редко могут рассчитывать на справедливый судебный процесс. Особенно часто жертвами обвинений становятся белуджи, причем одним вещества подбрасывают, а других на нелегальный заработок толкает невозможность устроиться на нормальную работу из-за дискриминации.
Однако, по данным блогера, Чарыев не принадлежал к какому-либо притесняемому меньшинству. Напротив, у него был влиятельный дядя — бывший вице-премьер, некогда всесильный глава управления делами аппарата президента Ходжамухаммед Мухаммедов. К тому же сам Чарыев, по утверждению блогера, был до последнего времени личным водителем одного из племянников Гурбангулы Бердымухамедова.
Но даже такая спина не защитила мужчину, которого несколько сотрудников били и пытали электрошокером. Источник блогера сообщил, что истязания прекратились лишь тогда, когда Чарыев потерял сознание. Испугавшись содеянного, полицейские отвезли уже безжизненное тело в отделение травматологии. Спасать мужчину было поздно. 25 июля его изувеченное тело выдали родственникам. У Сулеймана Чарыева остались четверо детей и жена, беременная пятым ребенком.
Известны имена полицейских, убивших Чарыева: некто Эзиз-гок, Мейлис и Рахим. За ними стоял начальник отдела по борьбе с незаконным оборотом наркотиков по имени Ровшен: именно он отослал родственников, пришедших за задержанным, обещанием завтра выпустить его. Заметим, что близким не сообщили о задержании, как то обязывает сделать уголовно-процессуальный кодекс, они самостоятельно разыскали Сулеймана. Чем в этот момент занимались его подчиненные — Ровшен прекрасно знал.
Один из тех, кто пытал Чарыева, Эзиз-гок (прозвище гок указывает на голубой цвет его глаз) был помощником Аймурата Тяджиева — покойного старшего следователя государственной службы охраны безопасности здорового общества (бывшей Службы по борьбе с наркотиками), также в свое время прославившегося пытками. Тяджиев был одним из главных виновных в жестоком обращении и фабрикации дела против активиста за права белуджей Мансура Мингелова. А Эзиз-гок непосредственно участвовал в пытках Мансура. Так что этим делом он занимается давно и весьма успешно, одних делая инвалидами, а других попросту убивая…
Как сообщил Абасов, теперь полицейские приходят в дом к убитому ими Сулейману и просят не устраивать шумиху. Они отправляют в дом погибшего авторитетных имамов, чтобы те давили на религиозные чувства родственников и призывали их к благородству и милости по отношению к полицейским-убийцам.
Рахман Бяшимов
Второй случай с пытками и последовавшей за ними смертью человека произошел в здании генпрокуратуры Туркменистана. Там забили сотрудника отдела по борьбе с экономическими преступлениями города Аркадага Рахмана Бяшимова.
Бяшимова некий высокопоставленный сотрудник генпрокуратуры заподозрил в любовной связи со своей супругой. Будто бы обнаружив номер полицейского в телефоне жены, тот вызвал его к себе в генпрокуратуру выяснить отношения. Однако вместо беседы Бяшимова долго и профессионально избивали.
По сведениям Абасова, Рахман Бяшимов, 1988 года рождения, являлся дальним родственником самого Яйлыма Бердыева — с 2023 года начальника управления кибербезопасности при министерстве национальной безопасности Туркменистана. Ранее Бердыев возглавлял само МНБ, а еще раньше — министерство обороны.
В отличие от Чарыева, Бяшимова в больницу отправили еще живым. От полученных травм у мужчины отказали почки, он мочился кровью, начался отек мошонки. Вскоре мужчина скончался.
Не исключено, что полицейского специально отправили умирать своей смертью, чтобы это произошло не на территории генпрокуратуры. В больницу же, по словам блогера, был звонок с требованием подделать заключение о смерти, к которому присовокупили угрозу сделать с медиками то же самое, что и с Бяшимовым, если те откажутся. В итоге судмедэксперт составил нужное генпрокуратуре заключение.
Увы, повсеместный произвол туркменских силовиков уже почти не шокирует жителей страны даже в самых жестоких случаях. Однако на этот раз жертвами пыток и убийств в застенках стали не обычные граждане, за которыми никто не стоит, а родственники бывших и ныне действующих чиновников. Те, кто в столице наслышан об этих двух случаях, а также подписчики блогера Абасова сейчас гадают: смогут ли служивший режиму Ходжамухаммед Мухаммедов и продолжающий служить Яйлым Бердыев хотя бы добиться справедливого расследования и честного правосудия? Или Вепа Хаджиев вновь отчитается с высоких трибун, что все это — не более чем клевета?
По данным блогера, Сулейман Чарыев за последние несколько месяцев стал четвертым трупом в подвалах на Житникова. Если этих палачей никто не остановит и не привлечет к ответственности, то скорбный список будет только увеличиваться.
Вепа Хаджиев: Алламурат Худайрамов скончался в результате токсического отравления. На самом деле он умер от пыток
Вепа Хаджиев: Сообщения о пытках Мансура Мингелова не подтвердились
В Туркменистане полицейские забили до смерти пенсионера. Они до сих пор на службе
ИВС на Житникова: Место, где в прямом и переносном смысле ломают хребет
.related-post {}
.related-post .post-list {
text-align: left;
}
.related-post .post-list .item {
margin: 10px;
padding: 0px;
}
.related-post .headline {
font-size: 18px !important;
color: #999999 !important;
}
.related-post .post-list .item .post_title {
font-size: 16px;
color: #3f3f3f;
margin: 10px 0px;
padding: 0px;
display: block;
text-decoration: none;
}
.related-post .post-list .item .post_thumb {
max-height: 220px;
margin: 10px 0px;
padding: 0px;
display: block;
}
.related-post .post-list .item .post_excerpt {
font-size: 13px;
color: #3f3f3f;
margin: 10px 0px;
padding: 0px;
display: block;
text-decoration: none;
}
@media only screen and (min-width: 1024px) {
.related-post .post-list .item {
width: 24%;
}
}
@media only screen and (min-width: 768px) and (max-width: 1023px) {
.related-post .post-list .item {
width: 40%;
}
}
@media only screen and (min-width: 0px) and (max-width: 767px) {
.related-post .post-list .item {
width: 90%;
}
}
The post Волчьи законы. В Туркменистане полицейские убили гражданина, а прокуратура убила полицейского appeared first on Turkmen.News.