Даже его курам кыш! никто не скажет. Военный комиссар Балканского велаята ставит всех по стойке смирно

Майор Салых Мередов — это военный комиссар с приличным послужным списком. В этой должности он отслужил по два года в Ашхабаде и Мары, два с половиной в Дашогузе и последние два года служит в Балканском велаяте. Подобный опыт, казалось бы, должен сделать его настоящим профессионалом воинской службы и учета — таким, который не упустит обстоятельств для отсрочки призывника, если эти обстоятельства на самом деле имеются; не побоится родителей-чиновников, если их сын годен к строевой и должен быть призван в армию. Однако в велаяте считают: в чем и достиг майор профессионализма, так это в злоупотреблениях и вымогательстве.

Билетер в погонах

Военная служба в Туркменистане обязательна для всех юношей в возрасте 1827 лет, кроме случаев, предусмотренных законом О воинской обязанности и военной службе. Так, молодой человек призывного возраста, в одиночку заботящийся о близком родственнике-инвалиде I или II группы, имеет право на отсрочку. Такое же право имеет и тот, у кого остался единственный трудоспособный родитель и несовершеннолетние братья-сестры на иждевении.

Зная об обстановке в воинских частях, голоде, который часто испытывают срочники, унижениях со стороны командиров и старослужащих, молодые туркмены в армию не торопятся. Тем более те, кому приходится содержать семью. Однако даже положенную по закону отсрочку призывнику еще нужно обосновать. Или купить.

И Мередов, как рассказывают источники turkmen.news в Балканском велаяте, не гнушается извлекать из этого выгоду. Он шлет повестку призывнику с тяжелым семейным положением с требованием явиться в военкомат. При этом времени собрать нужные справки или продлить инвалидность не предоставляет. Но получить законную отсрочку призывник может, правда — за взятку.

Закон также оговаривает, что отсрочку может получить выпускник педвуза, которого официально направили работать в сельской школе. В отличие от отсрочки на учебу, которую дают только до 26 лет, молодой учитель получает отсрочку на все время направления, вплоть до выхода из призывного возраста. Информацию об отсрочке комиссия вносит в военный билет и выдает его владельцу.

Однако Салых Мередов лишь просто по закону военник не выдаст. И как раз молодые сельские учителя — категория граждан, которых военком обилечивает только за деньги. Следует заметить, что в Туркменистане без военного билета никуда. Его требуют везде: при трудоустройстве, приватизации жилья, прописке и так далее. Так что пракически каждый приходящий к военкому вынужден дать деньги, чтобы выкупить и без того положенный ему документ.

Рентгеновское зрение

За годы службы Мередов научился не только склонять закон и факты в свою пользу, но и полностью их переписывать. Для него ничего не значат заключения медицинских комиссий о состоянии здоровья потенциальных призывников. Совместный приказ Министерства обороны и Минздрава о порядке медицинского освидетельствования? Куда там! В Балканском велаяте работает военком с рентгеновским зрением, который сам, без вас, определит, кто годен к службе, а кто нет.

Скажем, этрапская и велаятская врачебные комиссии заключили: Не годен. Мередов может в этом усомниться и направить парня на освидетельствование в Ашхабад. Но если родители призывника вовремя пополнят карманы военкома — он остановится, если же нет — будет настаивать на обследовании комиссией столичного военного госпиталя Минобороны и примет только его заключение.

С другой стороны, Мередов может обнаружить проблемы со здоровьем у вполне годного к службе призывника. Если за юношу дали взятку, велаятский военком может вернуть его этрапской комиссии и потребовать признать негодным. Вся ответственность тогда ляжет на нижестоящего военкома. Деньги — Мередову, риск трибунала — подчиненному.

Камеры и куры

Военком Салых Мередов плетет свои сети и дергает за ниточки, при этом оставаясь в тени. К нему не так-то просто попасть на прием. Стандартный ответ дежурного на проходной: Нет на месте, а когда будет — не знаю. Однако военком на месте: следит за происходящим с помощью системы видеонаблюдения.

Его подчиненные с утра до вечера на ногах, под всевидящим оком камер. Ради своих семей люди терпят унижения, которым их подвергает военком. Однако как им быть: жить по законам государства или по прихоти сидящего на военкомовской должности коррупционера? Многие работники не выдерживают самодурства Мередова и увольняются либо переводятся.

Как говорит источник, в велаяте нет человека, который может повлиять на зарвавшегося военкома. У туркменов про таких говорят: даже его курам кыш! никто не скажет. В разговорах с подчиненными Салых Мередов не устает напоминать: его друг — сам министр обороны Бегенч Гундогдыев.

Порядочные офицеры при Гундогдыеве массово увольняются и эмигрируют. Срочников, которых должен призывать друг министра, тоже не хватает. Не хватает вооружения, материальной мотивации офицеров. Возможно, главное, чего не хватает, — это компетенций и порядочности у человека, который сейчас занимает министерский пост.

В ГУР Минобороны Туркменистана обеспокоены упадком армии, министр бездействует

Солдатская жизнь сложнее офицерской. Туркменская армия лишает страну молодых мужчин

Небоевые потери. Коррумпированные командиры топят туркменский флот и личный состав

Из-за отсутствия перспектив офицеры туркменской армии продолжают массово увольняться

.related-post {}

.related-post .post-list {

text-align: left;

}

.related-post .post-list .item {

margin: 10px;

padding: 0px;

}

.related-post .headline {

font-size: 18px !important;

color: #999999 !important;

}

.related-post .post-list .item .post_title {

font-size: 16px;

color: #3f3f3f;

margin: 10px 0px;

padding: 0px;

display: block;

text-decoration: none;

}

.related-post .post-list .item .post_thumb {

max-height: 220px;

margin: 10px 0px;

padding: 0px;

display: block;

}

.related-post .post-list .item .post_excerpt {

font-size: 13px;

color: #3f3f3f;

margin: 10px 0px;

padding: 0px;

display: block;

text-decoration: none;

}

@media only screen and (min-width: 1024px) {

.related-post .post-list .item {

width: 24%;

}

}

@media only screen and (min-width: 768px) and (max-width: 1023px) {

.related-post .post-list .item {

width: 40%;

}

}

@media only screen and (min-width: 0px) and (max-width: 767px) {

.related-post .post-list .item {

width: 90%;

}

}

The post Даже его курам кыш! никто не скажет. Военный комиссар Балканского велаята ставит всех по стойке смирно appeared first on Turkmen.News.

Еще статьи по теме

В ГУР Минобороны Туркменистана обеспокоены упадком армии, министр бездействует
Небоевые потери. Коррумпированные командиры топят туркменский флот и личный состав
Люди с головой на плечах в этой системе не остаются. Туркменская армия продолжает терять офицеров
Туркменским военным предложили купить жилье за свой счет. Продать его будет нельзя
Солдатская жизнь сложнее офицерской. Туркменская армия лишает страну молодых мужчин
Источник: В Туркменистане готовятся повысить призывной возраст до 30 лет